Тайна бермудского треугольника разгадана?
Австралийцы разгадали тайну Бермудского треугольника: всему виной метан
Пузыри метана, поднимающиеся с морского дна, теоретически могут топить
корабли. Именно этим природным явлением и могут объясняться загадочные
пропажи некоторых кораблей, доказали австралийские исследователи.
Гигантские пузыри могут вырываться из подводных отложений твердого
метана - газовых гидратов. Этот газ, встречающийся в болотах и шахтах,
под большим давлением на дне моря может переходить в твердое состояние.
Такие отложения могут распадаться на части и возвращаться в
газообразное состояние, поднимаясь вверх.
Дэвид Мей и Джозеф Монаган из университета Монах в Австралии
утверждают, что они показали, как гигантский пузырь из таких отложений
может потопить корабль. «Звуковые исследования дна в Северном море
(между Великобританией и континентальной Европой) выявили огромные
запасы метановых гидратов и места взрывов. В эпицентре одного из
наиболее мощных взрывов были найдены останки затонувшего судна».
Предположительно, корабли тонули из-за того, что теряли плавучесть в
результате подъема метановых пузырей, вырвавшихся наверх из
взорвавшихся газовых гидратов. Никто никогда не видел такого взрыва и
никто не знает, сколь большими могут быть пузыри. Мей и Монаган
разработали модель простого большого пузыря, всплывающего к поверхности
под кораблем. Они установили, что судьба корабля зависит от его
положения относительно пузыря. Если он находится достаточно далеко, то
останется в безопасности. Ничего не грозит и в том случае, если он
находится непосредственно над пузырем, поскольку в точке застоя пузыря
корабль не попадет в область пониженного давления. Опасное положение -
между точкой застоя пузыря и границей того «холма», где образуется
область пониженного давления.
Пропажу самолетов они объясняют следубщим. Из-за переизбытка метана в
воздухе уменьшается содержание кислорода, который нужен для работы
двигателей и самолеты теряют высоту и разбиваются.
Но все же остаются противоречивые вопросы. Люди должны в ЧС одевать
спасательные жилеты; человек может захлебнуться в волнах, но не утонет
он же в жилете. У летчиков есть время катапультироваться, у морской
авиации есть надувные спасательные плоты. Тогда где же люди? Даже по
теории вероятности хоть один да должен был спастись.
|